Форум любителей технической старины
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Декабря 2017, 20:18:12

Войти
30677 Сообщений в 3324 Тем от 331 Пользователей
Последний пользователь: sergbsd
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  Форум любителей технической старины
|-+  Техническая старина
| |-+  Старинные велосипеды (Модератор: Num Lock)
| | |-+  Военный велосипед.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Военный велосипед.  (Прочитано 52685 раз)
Александр
Заслуженный ламповик
****
Offline Offline

Сообщений: 482



« : 02 Декабря 2012, 21:52:36 »

Прочитал " А подавец вменяемый?" и стало мне грустно - сам такой! Может начать велосипеды коллекционировать - типа военный, охотничий! Все по делу и даже застрелиться можно, ружо -вот оно! Вгляделся и раздумал - интересно, что там на переднем колесе  на втулке?  Как думаете?
Записан
Кузьма Минин
Гость
« Ответ #1 : 02 Декабря 2012, 22:32:11 »

Там фонарь, дорогу освещает.
Записан
Александр
Заслуженный ламповик
****
Offline Offline

Сообщений: 482



« Ответ #2 : 02 Декабря 2012, 22:50:33 »

Александр Николаевич, может и в
нашем хобби фонарь не помешает?
Глядишь и ружо не понадобиться!
Записан
Александр
Заслуженный ламповик
****
Offline Offline

Сообщений: 482



« Ответ #3 : 02 Декабря 2012, 23:04:03 »

Подумал-подумал, пока охота - буду по помойкам и рынкам шастать, а как надоест ..... Кстати, у меня КВН так и не засветился, хотя кинескоп исправный, а Вы, если помните, обещали помочь - в силе?
Александр.
Записан
Num Lock
С точки зрения технической эстетики, ретро - и есть прогресс!
Администратор
***
Offline Offline

Сообщений: 2120



« Ответ #4 : 03 Декабря 2012, 10:27:55 »

Фонарь-то, поди, карбидный, спелеологи такими до сих пор пользуются.
Записан

Сохранять предмет технической старины для потомков надо когда он ещё не стал таковым. Стоит чуть опоздать - и исчезнет сам предмет..
Внимание! Розыск! --> http://freetexthost.com/imvhgtdzlj
Безлазерная указка --> http://freetexthost.com/1mp146qstn
Zilant-son
Гость
« Ответ #5 : 06 Января 2013, 17:06:31 »

Вгляделся и раздумал - интересно, что там на переднем колесе  на втулке?  Как думаете?
(Думаю) Вижу ранец.
Записан
Taras0189
Похож?
Заинтересованный
*
Offline Offline

Сообщений: 4


Тарас...


« Ответ #6 : 29 Ноября 2014, 17:35:56 »

История создания русского военного велосипеда имела непростую и печальную судьбу и берет свое начало с 1897 года, когда появилось Первое самокатное подразделение.



Ранние экземпляры больше напоминали самокаты, их конструкция была бездарной. Снабжением Русской армии военными велосипедами занималось Артиллерийское ведомство. Оно выпускало подобные транспортные средства, не особенно заботясь о том, что из-за рам, сделанных из толстых газовых труб, и массивных ободов, самокаты весили целых два пуда и имели узкие из сплошной резины шины.

Большой запас прочности не мог служить утешением для тех, кто ими пользовался. Частенько, если самокатчики-ординарцы спешили в отдаленные места с донесением, отправлялись туда пешком, предпочитая вести такого боевого коня за руль.

На тот момент армии западных держав уже располагали специальными легкими военными велосипедами. Иностранные машины были удобны: они складывались и имели пневматические шины. Даже не очень сильному солдату было относительно легко передвигаться. Быстро сложив раму, вешал транспортное средство за спину и смело бросался на преодоление труднопроходимых мест, переправлялся вброд без особых усилий. Руки военного были свободны.
Военный велосипед капитана А. А. Базилевского

С запозданием на 20 лет русское военное министерство приняло решение ввести "новинку " в царской армии. В 1912 г были назначены комиссии и объявлены конкурсы. Участие принимали многие: российские и иностранные фирмы, отдельные изобретатели.

В числе участников был капитан в отставке А.А. Базилевский, который представлял фабрику велосипедов "Дукс" Ю.А. Меллера в Москве.

Офицер-спортсмен продемонстрировал свою модель военного складного велосипеда. Огромным плюсом была быстрота складывания. Сложить-разложить такую машину любой рядовой мог за 10 сек. В сложенном виде легко помещалась за спину, держась на двух лямках.

Весил велосипед всего 39 фунтов (15,6 кг). По многим показателям русская машина превосходила эталон того времени - "самокат Жерара", была легче "француза" на 3,5 фунта.

После конкурсных испытаний при крепости Либава военный велосипед А. Базилевского признали лучшим. Была заказана партия для оснащения первой российской самокатной роты фабрике "Дукс" Ю.А. Меллера и Ко". На заседании комиссии от 10 июля 1913 года русский велосипед Базилевского получил наивысшую оценку.

В мае 1914 г в Учебной Автомобильной Роте испытывались складные велосипеды фабрики "Россия" А. Лейтнера и Ко, два "Дукса" Ю.А. Меллера и Ко (диаметры колес составляли 26 и 28 англ. д.), велосипед А.А. Базилевского и велосипед немецкой фирмы "Adler". Была выявлена полная непригодность "немца", лучшим стал лейтнерский, а конструкции Базилевского досталось 2-ое место.

В начале Первой мировой войны царское правительство и Николай Второй посчитали, что испытания русского военного велосипеда не укладываются в сроки, поэтому стали закупать для нужд своей армии более тяжелые французские велосипеды. Проект русского самоката был отложен под сукно.

А может ли сейчас велосипед приносить пользу современной армии? В некоторых странах велосипед поставлен на вооружение в армиях. Он помогает выполнять боевые задачи морской полиции, парашютистам и морской пехоте. Эта скромная машина достойно и успешно несет службу во многих армиях мира, часто помогая там, где для успешности действий необходимы скрытность и мобильность.

Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

8: Undefined variable: header
Файл: /var/www/vhosts/oldradio.org.ua/subdomains/forum/httpdocs/last.php
Строка: 49