Форум любителей технической старины
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
16 Июля 2018, 12:41:34

Войти
30902 Сообщений в 3347 Тем от 339 Пользователей
Последний пользователь: MrDalex
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  Форум любителей технической старины
|-+  Музей МРВ В.Г.Вотинова
| |-+  Личная конференция В.Г. Вотинова (Модератор: UR6CW)
| | |-+  Это не "Дакар", но ощущения сильные
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2  Все Вниз Печать
Автор Тема: Это не "Дакар", но ощущения сильные  (Прочитано 9460 раз)
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« : 16 Января 2012, 11:56:26 »

Привет всем!
Материал можно посмотреть по ссылке:  http://radionostalgia.ca/forum/viewtopic.php?f=108&t=435
В.Г. Вотинов.

Так как материал по ссылке без регистрации посмотреть нельзя, помещаю его здесь.

15.01.12.
Под впечатлением репортажей о ралли «Дакар» решил показать несколько фотографий
о своём первом автомобильном путешествии .

В конце 1961 года купил в магазине «Запорожца» ЗАЗ-965 – было время, когда они были в свободной продаже.  
И уже на следующий год решил с друзьями отправиться в путешествие в Горный Алтай на знаменитое Телецкое озеро (при максимальной ширине  
1 … 1,5 км., максимальная глубина 470 м., температура вода около 14 градусов).

Итак, средина июля (максимальная температура в это время в Сибири до +33 градусов) 1962 года. Экипаж 3 человека – все примерно одного возраста.
Всё необходимое на крыше багажника. Наш маршрут: г. Кемерово -  Ленинск-Кузнецкий – Белово – Киселёвск –
Прокопьевск – Сталинск (сейчас г. Новокузнецк) – Кузедеево – Бол. Сулага  далее до
Солтон дороги на карте нет. Солтон – Карабинка – Усть-Лебедь – Турочак – далее до
Телецкого озера дороги на карте опять нет.
На лобовом стекле написан маршрут: Кемерово – Телецкое озеро – Кемерово.
На антенне небольшой флажок.


*  (665.06 Кб, 1954x3081 - просмотрено 492 раз.)

*  (501.8 Кб, 1900x3075 - просмотрено 489 раз.)

*  (109.8 Кб, 1738x1135 - просмотрено 471 раз.)

*  (150.17 Кб, 3290x2260 - просмотрено 507 раз.)

*  (165.48 Кб, 3261x2344 - просмотрено 551 раз.)
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2012, 08:57:09 от UR6CW » Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #1 : 26 Февраля 2012, 22:21:21 »

1. Проверка документов.
2. Переправа.
3. Дозаправка в безлюдном месте.
4. Встреча в горах.
5. Водопад - слева от водопада два человека.


*  (86.73 Кб, 1112x832 - просмотрено 473 раз.)

*  (102.77 Кб, 2104x1415 - просмотрено 472 раз.)

*  (92.79 Кб, 1998x1412 - просмотрено 476 раз.)

*  (89.51 Кб, 1467x913 - просмотрено 498 раз.)

*  (167.04 Кб, 1289x1984 - просмотрено 568 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #2 : 26 Февраля 2012, 22:30:04 »

1. Новая встреча в горах.
2. Горная дорога.
3, 4. Скальная стена


*  (117.04 Кб, 1990x1265 - просмотрено 481 раз.)

*  (87.4 Кб, 929x2631 - просмотрено 471 раз.)

*  (152.6 Кб, 1307x1996 - просмотрено 453 раз.)

*  (98.39 Кб, 1787x2138 - просмотрено 481 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #3 : 26 Февраля 2012, 22:43:40 »

17.01.12.
Теперь немного о той местности (на то время).
Это Горно-Алтайская автономная область с административным центром г. Горно-Алтайск, входящая в Алтайский край с центром в г. Барнаул.
На юге область граничит с Монголией.
Главная шоссейная артерия – это Чуйский тракт, который идёт от г. Бийска до границы с Монголией.
Своё название он получил от названия реки Чуя, вдоль которой он идёт на протяжении 200 км. На вершинах многих гор снег лежит круглый год.
Таможня находится на высоте 2000 метров над уровнем моря.
Крымские горные дороги, по сравнению с Чуйским трактом, это курорт.
В Телецкое озеро впадает река Чулышман с притоком Башкаус, а вытекает река Бия.
Самая длинная река Катунь с притоком Чуя.
Между высокогорными хребтами огромные долины, имеющие вид степей, поросших ковылём.
Местность слобонаселённая. Плотность 1,8 человека на 1 кв. километр.
Коренное население – алтайцы. Автомобильное движение очень слабое – в основном
это грузовые машины.  
На наш «Запорожец» смотрели как на диковинку.
В отличие от «Дакара», где специально подбирают сложную местность (зачастую без дорог), сопровождают механики и т.д. и т. п.  
Мы же ехали на серийном советском народном автомобиле (впоследствии приспособленном для передвижения инвалидов),
скопированном с итальянского «Фиат-500»,  в основном по наезженным дорогам.
У меня был опыт двухлетней езды с любительскими правами. В те годы можно было сдавать экзамены на получение водительского
удостоверения без обучения на водительских курсах – заплатил 15 рублей и сдавай экзамены. Но нужно было знать устройство автомобиля.
Станции техобслуживания появились только с появлением «Жигулей». До «ЗАЗ-965» я год ездил на купленном с рук «Москвич-401».
 Эта машину начали выпускать сразу после ВОВ.
Она была копией немецкого «Опель-кадет» (только добавили две двери). Амортизаторы
были рычажного типа. Первый опыт ремонта получил на этой машине – пришлось менять
один поршень и шатун. Руководителем этой работы был мой брат Виктор (он был старше меня на шесть лет и как механик был более опытным).
Не описываю, по каким дорогам мы ехали  и что мы при этом испытывали– это всё видно по фотографиям.  
И рассчитывать во всём нужно было только на свои силы.
Учитывая интерес посетителей форума к этой публикации, помещаю ещё несколько
фотографий из большого количества имеющихся.

1. Работа с картой.
2. После ночлега на окраине деревни.
3. Вот такой дорожный сервис.
4. Подготовка к очередному броску в неизвестность.
5. Лёня в роли оформителя наглядной агитации - автопробегом по бездорожью!!!  


*  (87.18 Кб, 1271x923 - просмотрено 460 раз.)

*  (85.66 Кб, 920x1258 - просмотрено 473 раз.)

*  (85.4 Кб, 1250x908 - просмотрено 454 раз.)

*  (78.61 Кб, 1421x949 - просмотрено 473 раз.)

*  (94.9 Кб, 1413x1715 - просмотрено 456 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2012, 22:52:50 от UR6CW » Записан
Витько
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 1213


Ударник


« Ответ #4 : 26 Февраля 2012, 23:04:44 »

О, на горбатом Фиате, по диким степям Забайкалья 
Круто.
Спасибо за интересный репортаж из 60-х
Записан

Галерея фото по радиотематике
http://oldradio.su/main.php?g2_itemId=363
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #5 : 26 Февраля 2012, 23:14:03 »

Продолжение следует.

1. Реклама готова - снова в путь.
2. Паромная переправа.
3. Паромщики пытаются облегчить въезд на паром - он ведь на такой транспорт не рассчитан
4. Делаю попытку, и препятствие преодалено.


*  (77.94 Кб, 1277x1960 - просмотрено 485 раз.)

*  (92.85 Кб, 1854x1216 - просмотрено 501 раз.)

*  (91.62 Кб, 1397x953 - просмотрено 483 раз.)

*  (80.26 Кб, 1399x929 - просмотрено 469 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #6 : 26 Февраля 2012, 23:29:54 »

1. Очередное препятствие: мост есть, но проехать по нему нельзя - он в аварийном состоянии.
2. Перебираемся в брод. Обратите внимание на крутизну и состояние спуска.
3. Вт такая по дороге заправка. Канистры нужно иметь полностью заправленными, т.к. где
будет следующая заправка известно только одному богу.
4. Это не песок "Дакара", а пыль алтайских дорог.
5. Добровольные помошники.


*  (132.08 Кб, 2481x1454 - просмотрено 448 раз.)

*  (83.15 Кб, 1247x887 - просмотрено 471 раз.)

*  (95.84 Кб, 881x1277 - просмотрено 440 раз.)

*  (89.97 Кб, 1282x977 - просмотрено 485 раз.)

*  (99.75 Кб, 1996x1313 - просмотрено 448 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #7 : 27 Февраля 2012, 11:35:38 »

Мой характер и мои увлечения возникли не на пустом месте. Я с детства много читал и не
в последнюю очередь о различных путешествиях. Тогда в прессе было много информации
о чехословацких путешественниках Зигмунде и Ганзелке. Они на легковой машине
чехословацского производства «Татра-603»  путешествовали по континентам.
Эта машина имела заднерасположенный двигатель с воздушным охлаждением (как у «Запорожца»).
После каждого путешествия издавались прекрасные книги: -«Между двумя океанами»,
«Там, за рекой Аргентина», «Перевёрнутый полумесяц» и другие. Эти книги для меня
были в какой-то мере учебным пособием, и я их храню до сих пор. Например, в одной из
них, рассказывали об интересном явлении, которое иногда происходит при езде в горах.
Учитывая это, в путешествие по горному Алтаю, взял авиационный высотомер (по моему
у лётчиков он называется альтиметр). При езде по местности с малым перепадом высот, прибор за ненадобностью перекочевал в багаж.
И вот поехали по горам. Еду вроде со спуска, а педаль акселератора нужно постоянно нажимать – ничего не понимаю и начинаю соображать,
потом вспоминаю рассказ знаменитых путешественников, останавливаюсь, достаю высотомер и опять вперёд.  
Их рассказ подтверждается. Но это бывает не всегда. Я до сих пор не имею аргументированного объяснения этому явлению.
Устройство и ремонт машин начинал изучать тоже по книгам.
В машине всегда лежала книга по устройству и ремонту автомобиля, на котором я ездил.

1. Мой первый автомобиль.
2. Попытка проехать по бездорожью.
3. Не хватает лошадинных сил.
4. Поездка в Горный Алтай продолжается - лагерь на берегу речки.


*  (77.37 Кб, 1718x1122 - просмотрено 479 раз.)

*  (94.72 Кб, 1636x1241 - просмотрено 460 раз.)

*  (73.92 Кб, 1319x947 - просмотрено 415 раз.)

*  (200.05 Кб, 1912x1391 - просмотрено 465 раз.)

*  (164.6 Кб, 2002x1409 - просмотрено 472 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 11:49:58 от UR6CW » Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #8 : 27 Февраля 2012, 11:57:24 »

1. Лагерь организован по поводу нежелания "Запорожца" ехать дальше.
2. Двигатель снят.
3. Встреча в пути. Это знаменитая ЭМКА - ГАЗ М-1.
4. Встретилась машина с более тяжёлой травмой.
5. Основной транспорт коренных алтайцев.


*  (103.96 Кб, 1289x911 - просмотрено 461 раз.)

*  (109.22 Кб, 1229x989 - просмотрено 450 раз.)

*  (98.26 Кб, 1966x1199 - просмотрено 448 раз.)

*  (79.37 Кб, 1906x1349 - просмотрено 496 раз.)

*  (89.29 Кб, 887x1205 - просмотрено 468 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 12:06:08 от UR6CW » Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #9 : 27 Февраля 2012, 12:41:33 »

Телецкое озеро.
На озере мы пробыли несколько дней. На теплоходе совершили экскурсионную поездку
вдоль всего озера, полюбовались его красотой.
Приняли решение проехать по знаменитому Чуйскому тракту
1. Турбаза.
2. Водные туристы.
3. Очередная встреча - туристы из г. Новосибирска.
    У них и машина лучше - ГАЗ-21 "Волга", и количественный состав больше - глава семейства (лётчик ГВФ),
   две дочери и сын. Экипировка лучше - охотничье ружьё и ракетница.
   Принимаем решение ехать дальше вместе.
   А теперь представьте, как "Запорожцу" ехать вместе с "Волгой"?
  Фотограируемся у памятника в честь 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России.
4. Остановка перед перевалом.
5. Серпантин.


*  (89.24 Кб, 1990x1365 - просмотрено 474 раз.)

*  (76.56 Кб, 1990x1385 - просмотрено 439 раз.)

*  (111.75 Кб, 1984x1319 - просмотрено 462 раз.)

*  (77.8 Кб, 1888x1325 - просмотрено 487 раз.)

*  (84.47 Кб, 953x1337 - просмотрено 484 раз.)
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 13:05:39 от UR6CW » Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #10 : 27 Февраля 2012, 13:10:06 »

1 .Вдоль горной речки.
2. Вот такая дорога.
3. Горный пейзаж.
4. Серпантин 1.
5. Серпантин 2.


*  (80.17 Кб, 1397x959 - просмотрено 445 раз.)

*  (115.27 Кб, 1289x2008 - просмотрено 579 раз.)

*  (83.18 Кб, 1505x953 - просмотрено 450 раз.)

*  (74.45 Кб, 959x1253 - просмотрено 522 раз.)

*  (82.55 Кб, 1289x941 - просмотрено 457 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #11 : 27 Февраля 2012, 13:17:56 »

1. Очередное техобслуживание.
2. В руках полуось.
      Провели совещание и приняли решение отложить гонку по Чуйскому тракту до следующего года.
   Домой возвращались через Горно-Алтайск, Бийск, Барнаул, Новосибирск.
   В Новосибирске покупались и позагорали на Обском водохранилище и благополучно
   вернулись к своим семьям.


*  (86.4 Кб, 1840x1265 - просмотрено 531 раз.)

*  (107.41 Кб, 1265x929 - просмотрено 473 раз.)
Записан
RadioTTY
Гость
« Ответ #12 : 27 Февраля 2012, 20:30:04 »

Замечательный фоторепортаж, с удовольствием посмотрел!
Записан
Konstanta
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 610



« Ответ #13 : 27 Февраля 2012, 20:44:13 »

  Вот она романтика и свобода в чистом виде. Да нужно сделать видеофильм  из фоток и озвучить на память. Могу помочь!!!
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #14 : 27 Февраля 2012, 22:21:16 »

Вот она романтика и свобода в чистом виде. Да нужно сделать видеофильм  из фоток и озвучить на память. Могу помочь!!!

Привет! Ваше предложение принимаю к сведению.
На следующий год доехал до границы с Монголией, до самой таможни.
Снимал на 8-и мм. плёнку.
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #15 : 08 Мая 2012, 22:16:12 »

Привет всем!

Продолжение темы.

Рассказывая о путешествии в Горный Алтай, я упомянул о чехословацких путешественниках Зикмунде и Ганзелки.
Книги. которые они писали по результатам своих путешествий, были для меня как учебники.
Я их читал с большим интересом. Сразу показать эти книги не мог, т.к. забыл, где они у меня лежат.
Вчера на них наткнулся и решил показать три книги и несколько фотографий из них.  
Советую почитать эти книги и все остальные,  которые были ими  написаны.

Книги:  1. Перевёрнутый полумесяц.
            
           2. Курдистан.


*  (93.82 Кб, 862x1184 - просмотрено 444 раз.)

*  (68.99 Кб, 1342x1022 - просмотрено 507 раз.)

*  (77.71 Кб, 1446x1068 - просмотрено 449 раз.)

*  (68.12 Кб, 1078x1218 - просмотрено 461 раз.)

*  (67.38 Кб, 1860x1120 - просмотрено 480 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #16 : 08 Мая 2012, 22:25:02 »

Книга:  Там за рекою - Аргентина.

1. Предисловие книги.

2. На авениде Альвеар. Американский "Виллис" с радиостанцией.

3. Прямо из Пампы.

4. Учись с молоду.


* IMG_0037.jpg (136.39 Кб, 708x915 - просмотрено 491 раз.)

* IMG_0038.jpg (103.26 Кб, 1450x1074 - просмотрено 463 раз.)

*  (107.53 Кб, 1468x1134 - просмотрено 495 раз.)

* IMG_0040.jpg (224.74 Кб, 1561x1209 - просмотрено 475 раз.)
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 22:55:46 от UR6CW » Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #17 : 08 Мая 2012, 22:43:30 »

1. "Привели быков"

2. Переправа через Рио-Колорадо.

3. К "Голубой Деве каакупской"...



*  (253.74 Кб, 1744x1047 - просмотрено 458 раз.)

*  (113.94 Кб, 1324x1464 - просмотрено 473 раз.)

*  (101.31 Кб, 1216x1455 - просмотрено 534 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #18 : 08 Мая 2012, 22:48:41 »

1. Колея от...

2. ...телег лесорубов.

3. В девственных лесах провинции Мисьонес.

4. Трамвай. пятый справа кондуктор.


* IMG_0044.jpg (270.38 Кб, 1549x1200 - просмотрено 468 раз.)

* IMG_0045.jpg (162.35 Кб, 1689x1188 - просмотрено 514 раз.)

* IMG_0046.jpg (81.57 Кб, 916x1476 - просмотрено 482 раз.)

* IMG_0047.jpg (99.85 Кб, 1744x1434 - просмотрено 512 раз.)
Записан
UR6CW
Локальный модератор
***
Offline Offline

Сообщений: 2079


« Ответ #19 : 08 Мая 2012, 22:52:49 »

Вот что написано в кните по поводу трамваев.

                                         Спортивные  игры на  рельсах.
  
   Особой главы заслуживает в Рио-де-Жанейро бонди – уличная электрическая дорога.
Такое старопражское название этого вида транспорта больше подходит данному средству сообщения, чем короткое «трамвай». Те расхлябанные колымаги, которые бренчат на задворках Рио-де-Жанейро, кажутся экспонатами из музея древностей, по недосмотру опять попавшими на рельсы. Иногда трудно разобрать, кто делает больше шума – сама бонди или его пассажиры. За 20 сентаво бонди может вас покатать по Рио-де-Жанейро, если у вас хватает времени и терпения, если ваши барабанные перепонки достаточно крепки и если вы владеете всеми видами обезьяньих ухваток. Дело в том, что трамвай в Рио-де-Жанейро имеет одну особенность: чаще всего в нём приходится ездить не стоя или, например, сидя, а на весу. Он со всех сторон открыт, как старинные летние прицепы пражского трамвая. Скамьи для сидения расположены поперёк вагона, по всей ширине. Но при описании бонди нельзя упускать самого главного: двух расположенных друг над другом ступенек, протянувшихся по всей длине вагона с обеих его сторон. Некогда они были предназначены для кондуктора, которому невозможно проходить по вагону, собирая плату за проезд. Теперь же они постоянно обвешаны гроздьями пассажиров, уцепившихся за ручки скамеек. Если бы трамвайные кондукторы Рио-де-Жанейро не были профессионалами и если бы за свои ежедневные гимнастические упражнения они не получали жалованья, им бы следовало присудить на олимпиаде золотую медаль.
  
 Во время движения трамвая они на руках перебираются над клубком человеческих тел, помогая себе носком одной ноги: иногда им даже удаётся встать на ступеньку всей ногой.
 И при этом они ещё успевают запомнить всех новых пассажиров, стрелять глазами в девушек, шутить, если нет мест, совать деньги в карманы, давать сдачу, вытаскивая мелочь из жестяных  патронташиков на поясе, а в свободную минуту дёргать за кожаную петлю звонка под крышей вагона. Два, пять. семь раз подряд.
   Можно было бы предположить, что вожатый остановит и высадит половину пассажиров. Но ничего подобного не происходит. Кондуктор продолжает карабкаться по людям, собирать и совать мелочь в карманы, отдавать сдачу и яростно звонить. И только теперь замечаешь, что на передней стенке вагона висит большой счётчик, с каждым звонком показывающий цифру на двадцать больше предыдущей. Регистрация платы за проезд по 20 сентаво, отметки билетов, которых никто не даёт и никто не получает, ибо кондуктору бонди руки нужны для того. чтобы лазать. А не держать контрольные щипцы и пачки билетов.

   Если вам надо сходить и при этом вы ещё в состоянии дотянуться до звонкового шнурка, дёрните за него: раздастся  звон колокольчика, на остановке трамвай остановится, и, если вам повезёт, вы даже сможете выйти. В интересах улучшения работы транспорта в Рио-де-Жанейро всячески поощряются спортивные прыжки в длину и высоту.

   Испытав однажды все прелести езды в бонди по будничному и мирному Рио-де-Жанейро, вы не удивитесь, увидев серию объявлений размером в половину печатной страницы, которые начинают появляться во всех газетах за несколько недель до открытия знаменитого бразильского карнавала. Карикатура изображает опрокинутый трамвай, на котором кувыркаются и веселятся пассажиры: одни насыпают песок в мотор, другие танцуют самбу на крыше. Третьи завязывают банты на буферах, стреляют из кольтов по колёсам и поливают рельсы маслом.

   И  под всем этим умоляющая надпись: «Так не должно быть!»

   Текст под рисунком увещевает: «Бонди – это вид транспорта, на котором жители Рио-де-Жанейро во время карнавала могут хорошо повеселиться. Но одно дело – с наслаждением станцевать чудесную самбу и совсем другое – делать из трамвая барабан. Мы не требуем от вас, чтобы вы не перегружали трамваев или обходились с ними исключительно бережно Нам лишь хочется скромно напомнить вам, что мы только что закончили ремонт трамваев, повреждённых в прошлогоднем карнавале, и что это обошлось нам в 700 тысяч крузейро. К счастью, прошлогодние расходы на ремонт оказались несколько утешительнее: они снизились до 70 процентов. В этом году они бы могли дойти до нуля…»

   Подпись: «Companhia de carris, luz e forca do Rio de Janeiro».    
« Последнее редактирование: 09 Мая 2012, 14:47:22 от UR6CW » Записан
Страниц: [1] 2  Все Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

8: Undefined variable: header
Файл: /var/www/vhosts/oldradio.org.ua/subdomains/forum/httpdocs/last.php
Строка: 49