Форум любителей технической старины
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
24 Апреля 2018, 18:07:38

Войти
30856 Сообщений в 3344 Тем от 336 Пользователей
Последний пользователь: владимир49
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  Форум любителей технической старины
|-+  Музей МРВ В.Г.Вотинова
| |-+  3. Военная и промышленная аппаратура производства СССР.
| | |-+  Автоматический радиокомпас АРК-5
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Автоматический радиокомпас АРК-5  (Прочитано 365 раз)
UR6CW
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2043


« : 30 Января 2018, 20:30:19 »

Автоматический радиокомпас  АРК-5
Заводской номер  02665 792.  
Дата  выпуска  02.66.
Производитель  Польская Народная Республика.  
Музей МРВ, фото автора.


*  (245.58 Кб, 625x364 - просмотрено 270 раз.)
Записан
UR6CW
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2043


« Ответ #1 : 30 Января 2018, 20:35:00 »

     Чтобы  не  было  замечаний  по  описанию радиокомпаса,  даю  текст  из  книги: Самолёт  Ан – 2,  И.В.  Радченко,  В.П. Крамников,  В.П.  Дубринский.  Москва  «ТРАНСПОРТ»  1974,  стр. 460.
     Радиокомпас  АРК- 5  является самолётным  радиопеленгатором,  на  индикаторе курса  которого  автоматически  устанавливается  курсовой  угол  радиостанции  (КУР).
 
     Основные технические данные  радиокомпаса  АРК-5  следующие:
1.   Диапазон  частот  радиокомпаса – 150 – 1300 кгц  (2000 – 230  м).
2.   2. Чувствительность:  при приёме  на  открытую  антенну – 5 – 10 мкв,  при  приёме  на  рамку – 30 – 50  мкв.
3.    Дальность  действия  аппарата  как автоматического  компаса  зависит  от мощности  принимаемой  радиостанции  и  длины  волны;  при  работе  с  приводной  радиостанцией  - 150 – 300  км;  с  ШВРС  средней – 400 – 500  км, (ШРВС – широковещательная радиостанция, примечание автора)  с  ШВРС  большой  мощности – 1000 км.  Чем   длиннее  волна  пеленгуемой  радиостанции,  тем  больше  дальность  и  точнее  пеленгование.  
4.   Компасная  чувствительность – не менее  2  гр.  
5.   Питание  АРК-5  по  некоторым  цепям  (реле,  двигатель  переключения  диапазонов  и  др.)  осуществляется  непосредственно  от  бортовой  сети  самолёта.  При  напряжении  бортовой  сети  27  в  ток  в  этих  цепях  бывает  0,3 – 0,7 – 3,5  а.  Основные  цепи  АРК-5  питаются  переменным  напряжением  115  в  с  частотой  400  гц,  вырабатываемым  преобразователем  ПО-500.  Общая  мощность,  потребляемая  радиокомпасом  от  бортовой  сети,  составляет  около  600  вт.
6.   Вес  комплекта  АРК-5 – 32 кГ.  
7.   АРК-5  позволяет  снимать  пеленги  с  точностью  до  1  градуса,  но  при  пеленговании  радиостанции  могут  быть  допущены  значительные  ошибки, причинами  которых  являются:  
неточное  выдерживание  курса  самолёта  в  момент  пеленгования;
неточность  графиков  девиации  магнитных  компасов;
неточная  настройка  на  пеленгуемую  радиостанцию;
наличие  ночного,  горного  и  берегового  эффектов.  
На  точность  пеленгования  значительное  влияние  оказывает  так  называемый  ночной  эффект,  действие  которого  особенно  сказывается  вечером  (период,  начинающийся  за  1  час  до  захода  солнца  и  кончающийся  через  2 ч  после  захода  солнца)  и  утром  (начало – за  2 ч  до  восхода  солнца  и  конец – 1 ч  после  восхода  солнца).   Ночной  эффект  может  давать  ошибку  за  30 – 40 градусов.
Кроме того,  горный  и  береговой  эффекты  могут  давать  ошибку  8 - 10  градусов.  
8.   Управление  радиокомпасом – дистанционное  со  щитка.  

    Комплект АРК-5  состоит из  следующих элементов:  радиоприёмника, щитка дистанционного управления, открытой антенны, рамочной антенны, преобразователя ПО-500, двух индикаторов курса  СУП и СУШ, дегидратора рамки и соединительных кабелей.
2.   Книга Ан-2
3.   Полумонтажная схема АРК-5.
4.   Приёмник, общий вид.
5.   Приёмник, вид спереди.
6.   Инструкция


*  (110.99 Кб, 1132x1732 - просмотрено 263 раз.)

*  (199.14 Кб, 1008x774 - просмотрено 272 раз.)

*  (170.52 Кб, 2804x2032 - просмотрено 286 раз.)

*  (195.18 Кб, 2218x1444 - просмотрено 262 раз.)

*  (142.2 Кб, 1044x529 - просмотрено 271 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Января 2018, 21:06:45 от UR6CW » Записан
UR6CW
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2043


« Ответ #2 : 30 Января 2018, 20:40:14 »

     Принцип  действия  радиокомпаса  АРК-5  основан  на  совместном  использовании  свойств  направленной  рамочной  антенны  и  ненаправленной – открытой  антенны.  Диаграмма  направленности  комбинированного  приёма  называется  кардиоидой,   которая  имеет  один  максимум  и  один  минимум  приёма.

     На  самолёте  рамка  АРК-5  устанавливается  вдоль  геометрической  оси  самолёта.  Работает  АРК-5  таким  образом,  что  в  режиме  «Компас»  рамка  автоматически  поворачивается  в  положение  нулевого  приёма,  а  прибор – индикатор  курса  покажет  курсовой  угол  радиостанции  (КУР).  
     Радиокомпас  АРК-5  позволяет  осуществлять  три  вида  работ:
1.   Слуховой  ненаправленный  приём  незатухающих  и  модулированных  колебаний   на  открытую  антенну;
2.   Слуховой  направленный  приём  на  рамочную  антенну;
3.   Комбинированный  направленный  приём  на открытую  антенну  и  рамку – по  индикатору  курса.

                        К р а т к о е   о п и с а н и е   о с н о в н ы х   э л е м е н т о в   АРК-5.

    Радиокомпас  собран  на  15  лампах,  из  них  восемь  ламп  работают  в  приёмнике,  а  семь  ламп – в  схеме  автоматического  управления  вращением  рамки.
    Диапазон  радиокомпаса  150 – 1300 кгц  разбит  на  три  поддиапазона:  150 – 310 кгц;  310 – 640 кгц  640 – 1300 кгц.  
Габариты приёмника  310 Х  200 Х 520 мм.  Вес 25 кГ.

                                                 Комплектующие  приёмника.  
     КПЕ – пятисекционный.                                                                                                                                
     Конденсаторы бумажные герметичные:  КBG-M2, KBG-17 и KBG-21 изготовитель TELPOD.  
     Конденсатор MKW: дата изготовления XI-63, изготовитель  TELPOD.                                                
     Резисторы постоянные:  ВС-0.25, ВС-0.5, ВС-1 и ВС-2. Дата изготовления:  2.63, 4.65, 6.65. Изготовитель  TELPOD.                                                  Реле: РСМ-1. Дата изготовления 1965  V, VI. Изготовитель СССР.                                                                                                                          На всех конденсаторах и резисторах приклеены бирки с номерами по принципиальной схеме.
 
    7, 8 и 9. Приёмник без корпуса, вид сверху, вид снизу и вид справа.


*  (250.5 Кб, 3340x2062 - просмотрено 279 раз.)

*  (421.03 Кб, 3714x2220 - просмотрено 274 раз.)

*  (178.08 Кб, 4038x1398 - просмотрено 266 раз.)
« Последнее редактирование: 30 Января 2018, 21:19:20 от UR6CW » Записан
UR6CW
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2043


« Ответ #3 : 30 Января 2018, 20:53:31 »

                                                                ЩИТОК  УПРАВЛЕНИЯ

     Щиток  управления  обеспечивает  дистанционное  управление  радиокомпасом.  Все  органы  управления  размещены  на  передней  панели  щитка  и  дают  возможность  выполнять  следующие  операции:

1.   Переключение  на  приём  модулированных  или  немодулированных  сигналов  переключателем  «ТЛФ-ТЛГ».
2.   Производить  переключение  видов  работ  в  положение  «Антенна,  «Компас»  и  Выкл».  
3.   Настраивать  приёмник  на  заданную  частоту  ручкой  «Настройка».
4.   Переключать  диапазон  при  помощи  переключателя  диапазонов.  
5.   Осуществлять  ручное  управление  вращением  рамки  ручкой  с  надписью  «Рамка  Л-П».
6.   Осуществлять регулирование  громкости  ручкой  «Громкость»  и  подсвета  шкалы  ручкой  «Подсвет».
 
Габариты щитка управления с учётом ручек управления: 200 мм Х 190 мм Х 110 мм.    
Вес щитка с кабелями:  3 кГ.              
Щиток управления изготовлен в СССР.                                      
Год изготовления ориентировочно  1048/49.

Щиток управления состоит из двух частей: передней панели и задней части, которые соединяются вместе при помощи 4-х винтов М4.

10.   Щиток управления с кабелями, вид спереди.
11.   Щиток управления, вид на монтаж передней панели.
12.   Щиток управления, вид на монтаж задней части.


*  (267.32 Кб, 4024x2912 - просмотрено 287 раз.)

*  (229.15 Кб, 2852x2478 - просмотрено 288 раз.)

*  (326.41 Кб, 4362x2904 - просмотрено 275 раз.)
Записан
UR6CW
Модератор
*
Offline Offline

Сообщений: 2043


« Ответ #4 : 30 Января 2018, 20:57:15 »

     Литература и источники.

1.   Книга  Самолёт  Ан – 2,  И.В.  Радченко,  В.П. Крамников,  В.П.  Дубринский.  Москва  «ТРАНСПОРТ»  1974,  стр. 456.
2.   Интернет
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

8: Undefined variable: header
Файл: /var/www/vhosts/oldradio.org.ua/subdomains/forum/httpdocs/last.php
Строка: 49